суббота, 21 мая 2011 г.

Женская самоценность



В последнее время женщины стали обращаться к психологу с вопросом о том, что в отношениях они живут не свою жизнь. Женщины описывают своё состояние примерно так: «Муж не видит, не хочет видеть и слышать мои желания. Не поддерживает меня. Не прислушивается ко мне. Оценивает меня, мою женственность по тому, что я для него сделала, как я себя веду. Делает замечания о том, что я веду себя «не так». Получается, что я должна жить так, как ему хочется, как ему удобно. Я чувствую себя несвободной в отношениях. Я не могу проявлять себя, свои желания, если они неудобны ему... А я хочу жить СВОЮ жизнь. Но люблю его, и он любит меня, и мы оба очень дорожим нашими отношениями. Как быть? Как сделать так, чтобы он слушал и слышал меня?»

В этой ситуации есть много граней. В том числе и такая: «Слышат того, кто слушает...» Хочешь, чтобы тебя услышали – прислушайся к другому. Но сегодня мне хочется раскрыть другую грань. Она заключается в том, что женщина сама для себя, и, как следствие для мужчины, не представляет ценности. Женщина не понимает, в чём её ценность. И поэтому этого не понимает и мужчина рядом. И они оба оценивают вклад женщины в отношения по тому, что она СДЕЛАЛА для того, чтобы мужчина рядом был счастлив.

«Ты в этом месяце меня плохо любила, поэтому я заработал мало денег.» Эта фраза «проскакивает» в отношениях «продвинутых» пар, которые знают, что основная задача женщины – любить, а мужчины – творить. Вот мужчины и ждут от своих продвинутых жён вполне конкретных проявлений любви. И они, конечно, знают, КАК женщина ДОЛЖНА их любить.

Женщина не понимает, в чём её ценность в отношениях, кроме того, что проявлять себя так, как нужно мужу. Поэтому старается жить так, как нужно мужу. Старается из чувства «должна», а не потому, что любовь свободным радостным потоком изливается из её сердца.«Делать то, что должна» - установка, на которой воспитаны большинство женщин. И поэтому мы сами обесцениваем себя, своё состояние, стараясь вести себя так, как нужно... как нужно маме, папе... мужу...

Как вернуть себе свою самоценность? В чём причина низкой самооценки женщин?

Корни этой ситуации, как я вижу, уходят в воспитание девочек в нашей культуре.
С раннего детства девочку воспитывают как удобного послушного ребёнка. Как хорошую девочку. Что это значит? ДЕЛАТЬ то, и БЫТЬ такой, как надо взрослым. Наказание за то, что веду себя «не так» страшное – лишение любви. В тяжёлых случаях – игнорирование и «психологическое давление», в более простых -- лёгкая отстранённость родителя. Для ребёнка это страшно: меня не любят! И ребёнок принимает множество решений о том, как жить, как вести себя так, чтобы меня любили.
Осознание «я любим» для ребёнка означает «я жив». И поэтому детский разум принимает решения о том, как жить дальше для того, чтобы вернуть любовь родителей, и, следовательно, жить.

Разум принимает множество решений, которые на тот момент помогают выжить. Их коварство в том, что детские решения, принятые "на боли", действуют и потом, много позже во взрослой жизни.

Рассмотрим некоторые из этих решений и их последствия, проявленные во взрослой жизни.

«Слушайся старших, и делай, как тебе сказали». Непослушание карается лишением любви, болезненным настолько, что девочка принимает решение «Всегда делать то, что мне говорят». Во взрослой жизни это проявляется тем, что женщина растворяется в любимом человеке. Живёт его жизнью, живёт так, чтобы ему было хорошо... и теряет себя. Теряет себя для себя, и для него. Становится неинтересной сама себе и ему. Отказывается от своих желаний, от своих устремлений, от движения своей души. Предаёт себя. И чувствует себя при этом плохо, неуютно...

А когда женщине плохо, то плохо всем вокруг. И мужчина обвиняет – «ты меня плохо любишь, не поёшь, не радуешься...». Как же женщине радоваться, если она изнасиловала себя, свою душу? Отказалась от себя. Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить. Но именно света ждут от неё те, кто рядом...

«Никого не интересует, что ты хочешь. Есть слово «надо»!» Так жили наши мамы и бабушки. И мы приняли когда-то решение, что «чтобы меня любили», надо делать всё «как надо». Кому надо? Как правило – кому-то другому, не мне самой. Во взрослой жизни это превращается в гонку за тем, чтобы соответствовать каким-то ЧЬИМ-ТО идеалам и стандартам. Прочтя в книгах списки качеств женщины, мы ведём себя так, как надо: «кроткая, нежная, заботливая...» Ведём так себя не потому, что это проявляется моя СУТЬ, моя прекрасная Душа, а потому, что так НАДО. И всё дальше уходим от проявления своей сути, своей Души. Запрессовываем себя новыми «надо так!».

«Хорошие девочки так не поступают!». При этом взрослый точно знает, как ДОЛЖНА поступать хорошая (читай – удобная) для него девочка. Девочка принимает решение «быть хорошей». И следует ему всю жизнь. И всегда есть кто-то, кто определяет, какой должна быть хорошая девочка. Что делать, как себя вести... Во взрослой жизни часть это – мужчина, который рядом. Но женщина, идя против себя, в стремлении быть хорошей девочкой, уходит от себя и от своей сути...

В чём же выход? Как перестать «вести себя как хорошая девочка»?

Нам очень трудно вырваться из власти образов, в которых нас воспитывали. В обществе, где есть равенство женщин и мужчин, из девочек выращивают «инструменты наслаждения». Сначала мама наслаждается тем, какая девочка хорошая, потом ожидается, что муж будет наслаждаться «хорошестью» жены. Девочка вырастает с осознанием того, что она сама – ничто, её желания – ничто. Они никого не интересуют. Но есть другой мир, другой подход.

Женщина – огромная ценность просто потому, что она ЕСТЬ. Есть она, её прекрасная Душа. Желания женщины – это желания Души. То, что проявляется в окружающем мире – это состояние Души женщины. Если женщина чувствует себя, свою душу, живёт по душе, то красота души ЕСТЕСТВЕННО проливается любовью в мир вокруг. Не потому, что она ДОЛЖНА любить, а потому, что это – её СУТЬ.



Что делать? Как проявить свою суть?

Искать себя. Искать то, что я действительно ЛЮБЛЮ делать, что меня РАДУЕТ, радует мою душу. Входить в контакт с душой и следовать её желаниям.

Прислушиваться к себе. Чего хочу я сейчас? Чего хочет моя душа? Нет, чего она НА САМОМ ДЕЛЕ хочет? Что делает меня счастливой? И следовать движениям души. По возможности. Начиная с того, что доступно сейчас... А потом и бОльшее придёт.

Баловать себя. Находить время на маникюр, причёску, массаж, танцы, общение с подругами, рукоделие, чтение хороших книг, новые знания... На всё, что радует Душу. Усилия, деньги, время, вложенные в себя, любящая женщина передаст своим близким естественно. Ничего не утаит, ничего не спрячет.

Общаться со своим телом. Самой. Делать себе массаж, гладить себя, нежить, ласкать. Наслаждаться СОБОЙ. Открыть для себя удовольствие от общения с собственным телом. Практика «Нетленное тело» -- замечательный инструмент.

Общая задача мужчин и женщин – следить за состоянием женщины и поддерживать его. «Что я чувствую?» -- вопрос женщины к себе, открывающий для неё двери в мир души. ИСКРЕННЕ отвечая на него, женщина видит, ЧТО она сейчас отдаёт в свой мир. Чувствую раздражение – отдаю раздражение, чувствую любовь – отдаю любовь. Искусство управлять своим состоянием – важнейшее женское искусство. Ему можно и нужно учиться. Учиться позволять себе чувствовать, не бояться чувствовать себя, и безопасно для себя и окружающих освобождаться от болезненных переживаний.

«Что ты чувствуешь?», - вопрос мужчины-творца женского состояния к любимой. Поддержка мужчины, его осознанность – то, что помогает женщине расслабиться и просто стать женщиной. Просто выслушать женщину, посочувствовать, побыть рядом тогда, когда непросто. Выяснить, что её НА САМОМ ДЕЛЕ волнует. С любовью, юмором, мягко помочь увидеть то, что мешает. Дорогие мужчины, нам так нужно ваше понимание! Для мужчин это непросто. Но если к этому подходить как к ТВОРЕНИЮ женщины, творению состояния женщины, от которого во многом зависит успех и реализация пары, то задача вполне решаемая. И очень мужская.

Если мужчине и женщине в паре НА САМОМ ДЕЛЕ нужна счастливая, лёгкая, радостная женщина как источник любви и вдохновения для всей семьи, то общая задача – творить её такую.

Когда женщина знает, что она может расслабиться рядом с мужчиной, она, наконец, становится самой собой. И здесь и появляются и щебет, и улыбки, и игривость, и другие ЕСТЕСТВЕННЫЕ проявления любви... Появляются естественно, как будто из ниоткуда... И женщина становится любовью и вдохновением...

Истинная ценность женщины в красоте её Души, которая проявляется через всё, что женщина делает в любви и радости. Именно проявления Души вдохновляют на творение прекрасного мира. Поверить, что Душа прекрасна, не испугаться внутренних драконов и освободить себя миру – вот путь к открытию Творящей женственности.

С уважением и любовью, Елена.
Из рассылки «Новый образ мышления, новый образ действия, новый образ жизни»
опубликовано в блоге http://miladys.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...